ReCoder (recoder) wrote,
ReCoder
recoder

Зарисовка #16 - Опять от меня убежала последняя электричка

Это история о том как два гиганта - МПС и Великий Русский Народ играют друг с другом в интересную игру, пытаясь надуть друг друга, забывая две известные истины: "Наш народ - самый изобретательный" и "Сколько у государства не воруй, своего не вернёшь".

* * *

Давным-давно, когда в стране царил социализм, народ втихую ездил зайцами, контролёры лениво пощипывали их, а по большому счёту всем было пофиг. И вот идиллия закончилась. Железнодорожники начали пытаться стрясти денег с халявничающих пассажиров. Ибо денег от министерства ждать не приходилось - они были нужны и самим министрам. Только это оказалось не так просто. Народ отчаянно не желал платить, а на предложения выйти реагировал в основном предложением пойти (понятно куда).

* * *

Первой идеей естесвенно был подход с позиции грубой силы. По вагонам вместе с немолодыми контролёрами начали ходить добры молодцы в камуфляже. Такое шоу возымело действие на студентов и тётушек, однако здоровые мужики ездящие на работу оказали достойное сопротивление. Некоторые оригиналы просто закручивали двери вагона проволокой, что сильно затрудняло проход карательных бригад. Через год богатыри перестали появляться в вагонах и опять установился status quo.

* * *

Но богатыри никуда не пропали. Они переселились на вокзалы - стояли на входе на платформу и интересовались, наличествует ли билет. Кто видел бабку с тремя сумками опаздывающую (а они всегда куда-то опаздывают) на свою электричку - тот знает, что остановить её может только бетонная стена достаточной высоты и толщины. Так что бабок останавливать и не пытались. Также помогало сделать морду кирпичом и просто гордо проследовать мимо них. В общем, это тоже не помогло.

* * *

МПС призадумалось. И решило брать хитростью. Недавно отстроеный Казанский  вокзал начали перестраивать. Теперь чтобы попасть на платформу путешественнику приходится преодолевать турникеты работающие по билетам. Эффект оказался минимальным - народ начал ездить через Перово и Выхино. Зато всяким льготникам - пенсионерам, милиции, пожарным, военным и так далее - теперь   приходится покупать бесплатные билеты. Сами платформы вокзала были обнесены решётками и скатами на углах, чтобы даже ловкие акробаты не смогли забираться. Также удобный подземный переход между платформами пришлось заварить, как потенциальную security breach. Можно давать гонг - раунд окончен.

* * *

МПС не остановилось на достигнутом. Трёхметровыми решётками были обнесены платформы Электрозаводская, Новая, Перово и подходы к ним. Зрелище  внушительное, но опять же эффект не дотянул до желаемого. И всё из-за Выхино которая устроена так, что поток народа отфильтровать практически невозможно. МПС попыталась поделить платформу пополам (благо её длина позволяет) и посередине поставить богатырей. Однако по закону Бернулли в местах прохода пассажиров начинались резкие флюкутации скорости и  давления, зачастую кончавшиеся давкой или дракой. Идея была признана неудачной.

* * *

Следующим ходом железнодорожники решили пригвоздить обратную часть траффика - приезжающих в столицу. Для этого и выход из вокзала был сделан по билетам, а господам потерявшим свой билет и товарищам удачно проехавшим зайцами предложили купить штрафной билет стоимостью примерно до Бронниц.

Эта идея была наверное наиглупейшей из всех попыток. Во-первых, на постоянных ездюках она не отразилась - месячный билет Москва-Новая вполне канает за отмазку. Во-вторых, все проблемы со льготниками остались как и были (вне столицы никто бесплатными билетами не торгует). В-третьих, утренние давки в турникетах просто сумасшедшие. Ну и в конце концов, турникет отлично перепрыгивается и при этом охраняется одной-двумя вахтёршами.

* * *

А недавно я и вовсе испытал экстаз. Я приехал на вокзал, купил билет и зашёл на перрон. Тут выяснилось, что ближайший поезд будет через полтора часа, которые мне совершенно не хотелось проводить на морозе. Я направился на выход. И тут оказалось, что билет одноразовый! То есть выйти по нему я уже не могу. От уплаты штрафа меня видимо спасли наглый тон и бандана с черепками. Меня выпустили, но пообещали в следующий раз заставить уехать.

* * *

И всё вроде бы ничего. Но железнодорожникам никак не давала спокойно спать станция Выхино. Через которую утренний народ на халяву выходил и пересаживался в метро. Видимо на этом месте запас военных хитростей истощился и они ...просто перестали по утрам останавливать электрички на этой станции. Пока что народ ещё не догадался начать срывать стоп-краны в соотвествующий момент. Но я верю - мы победим!

notez
Translated from [ReCoder's Заметки в Натуре]

Tags: notez
Subscribe
promo recoder august 1, 12:09 36
Buy for 100 tokens
Не так давно Фейсбук научил меня ещё одной классификации людей, в дополнение к стратегам и тактикам, интерналистам и экстерналистам, и разным морально-политическим приверженцам. Впервые эта классификация описана ещё двадцать лет назад Картером и Сэнджером в книге The Programmer's Stone…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment