ReCoder (recoder) wrote,
ReCoder
recoder

  • Mood:

Are Diamonds Forever?

Лучшие друзья девушек - это имплантанты.
Бриллианты! Почти у каждого слышащего это слово в мыслях начинают играть радужные искорки и переливы. А между тем, правильными ассоциациями должны быть обман, пот, кровь и ещё больше обмана.

Без сомнения, свойства алмазов достойны почитания, хотя в основном это химико-физические свойства. Остальное - это в основном мифы: это и не самый прочный материал, и не самый красивый драгоценный камень. Да-да, стоит взглянуть совсем немного в прошлое - и можно увидеть что драгоценными камнями всегда считались рубины и изумруды, а неогранённые алмазы - весьма невесёлое зрелище. Ценились же они исключительно из-за своей редкости, так как крупные алмазы можно пересчитать по пальцам рук. (См.: prometa: Конструктивное Предложение)

Довольно многие считают подарок бриллианта актом "демонстрации финансовой состоятельности", так как покупка бриллианта - это обычно деньги потраченные впустую. Розничные цены на них искусственно поддерживаются на высоком уровне (в основном благодаря монополии De Beers), при том что вторичный алмазный рынок практически незаметен (Have You Ever Tried to Sell a Diamond?). Удивительный подарок - стоящий огромные деньги для дарителя и почти бесполезный для принимающего. Причём этот жест считается настоящей традицией.

"Традиция" сопровождать бриллиантом предложение руки и сердца настолько укрепилась у наших умах с подачи многочисленных голливудских фильмов, где женихающийся непременно становится на колено и открывает бархатную коробочку с сияющим колечком. Сюрприз-сюрприз! Этой традиции едва ли больше 50 лет!

Я знал, что ценность бриллиантов поддерживается в основном благодаря маркетингу De Beers. После открытия больших алмазных месторождений в ЮАР в конце позапрошлого века они сильно озаботились падением цен на алмазы и активно занялись поддержанием алмазных цен и рекламными акциями. Первое достигалось активной скупкой конкурентов и квотированием добычи алмазов (последние из их главных конкурентов были скуплены после развала СССР). Второе - было достигнуто уже послевоенной гениальной маркетинговой кампанией, кульминацией которой было флеминговское "Diamonds Are Forever". Примерно с тех пор считается что мужчина, делающий предложение, обязан подарить невесте кольцо с бриллиантом, причём стоимость бриллианта должна быть в районе его трёхмесячного дохода, и в этом не сомневаются даже феминистки.

Однако я не знал о культурной подоплёке происхождения этой традиции пока не прочёл статью "Diamonds Are a Girl's Worst Friend" в Slate. В традиционной Америке до 30-х годов типичными были судебные иски женщин об "отказе в замужестве", которые требовали с женихов финансовую компенсацию за ущерб её репутации. Дело в том, что в те годы невинность была одним из главных критериев оценки невесты. И зачастую в промежуток между помолвкой и свадьбой невинность благополучно терялась. Так что при отмене свадьбы ущерб репутации женщины был вполне реален. И по мере того, как суды начинали отклонять такие иски, женщины начинали требовать от женихов каких-то существенных и осязаемых подтверждений его намерений. Так помолвочные кольца стали входить в традицию, по сути являясь материальным эквивалентом девственности. Прошли годы, ценности изменились, суфражисток сменили феминистки, а женщины до сих пор с гордостью носят этот символ, исторически означавший "эта женщина выкуплена и более не свободна".

Такой социальный повод был с готовностью подхвачен маркетологами De Beers, а точнее - представителями рекламного агентства N.W. Ayer. Они предлагали известным Голливудским актрисам чаще демонстрировать свои бриллиантовые украшения, а модным дизайнерам - больше говорить о новом модном тренде - бриллиантах. Дальше была реклама, почему-то уравнявшая прочность алмаза с долговечностью, причём видимо долговечностью чувств. И вот результат: к 1965 году у 80% американских женщин были бриллиантовые кольца. Так и родилась новая традиция.

И эти же люди смеются над туземцами, меняющими всё на стеклянные бусы?!

Интересно, как дальше будет складываться судьба бриллиантовых традиций? Физики придумывают всё лучшие способы искусственного производства алмазов (для них вообще нет ничего святого - они и алмазы в жидкость превращали), так что на рынке будет появляться всё больше дешевеющих алмазов, зачастую качества лучшего чем природных. Говорят, лет через пять бриллианты будут по $10 за карат. Что мы будем делать?

Tags: grumble
Subscribe

Posts from This Journal “grumble” Tag

  • Кремниевый мир победил

    Смотрю сегодня как брателло Zuck терпеливо объяснял американским когрессменам как устроен Facebook и вдруг подумал что фазовый переход уже…

  • Post-Truth and Tech

    Истины больше нет. Факты не важны. Так начиналась статья в WaPo о том, что Оксфордским словарём слово post-truth объявлено в 2016 году…

  • Имперские наносят ответный удар

    Шесть лет назад я посокрушался насчёт американских сокращений - "am"/"pm" там всяких и прочих "lbs", но постепенно привык. Примерно как в старом…

  • Теле-ненависть

    People used what they called a telephone because they hated being close together and they were scared of being alone. © Chuck…

  • Плоские яблоки

    Прилетела намедни ко мне на iPad новая iOS, восьмая кажется. Особой разницы не заметно, ну разве что притормаживать местами начало... Всё…

  • Per aspera ad anum

    Вот я не пойму - то ли приближающаяся старость вызывает постоянно желание брюзжать, а то ли и правда всё становится хуже, трава - желтее, а небо -…

promo recoder august 1, 12:09 35
Buy for 100 tokens
Не так давно Фейсбук научил меня ещё одной классификации людей, в дополнение к стратегам и тактикам, интерналистам и экстерналистам, и разным морально-политическим приверженцам. Впервые эта классификация описана ещё двадцать лет назад Картером и Сэнджером в книге The Programmer's Stone…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments