ReCoder (recoder) wrote,
ReCoder
recoder

  • Mood:

Series - межсезонье

Всё никак не могу дождаться финального сезона Game of Thrones и пока просматриваю накопившиеся в очереди сериалы. А хороших сериалов накопилось немало. Вообще иногда кажется что хорошие продюсеры, сценаристы и операторы махнули рукой на большой кинематограф отданный на съедение школоте, и ушли снимать сериалы - хорошие и разные.

Better Call Saul

Лучше звоните Солу - после завершения Breaking Bad остаётся самым душевным сериалом среди всех. Да - печальным, даже депрессивным, но совершенно прекрасным в этой своей печальности. Вот как писал Егор Москвитин в Медузе про Сола:

Драма «Во все тяжкие» все еще считается величайшей из рассказанных на телевидении историй о моральном падении героя. Рейтинги шоу зафиксированы в Книге рекордов Гиннесса. К единодушному восхищению критиков присоединился сам Стивен Кинг. А Энтони Хопкинс (или руководивший им в этот момент персонаж Ганнибал Лектер) написал Брайану Крэнстону (или поселившемуся в нем метамфетаминовому королю Уолтеру Уайту) письмо, в котором признался в любви к его актерской работе.
[...]
Серия, в которой впервые появился Гудман, называлась «Лучше звоните Солу». Ее единственным автором стал недавно повышенный сценарист Питер Гулд. Когда «Во все тяжкие» завершились, их знаменитый шоураннер Винс Гиллиган (человек, которого учащиеся телешкол ставят, пожалуй, даже выше, чем Дэвида Линча) сговорился с Гулдом, чтобы сделать вдвоем невозможное — выпустить сериал, в котором все мечты и надежды героев разрушаются в конце каждого эпизода. Историю без малейшего просвета, хронику клинической депрессии. Сериал получил название «Лучше звоните Солу».
[...]
[Преданные фанаты] считают этот сериал чуть ли не лучшим в мире. Для этого есть ряд причин:

Во-первых, «Лучше звоните Солу» — это предыстория «Во все тяжкие», и открывающие черно-белые кадры сериала не оставляют надежд на успех героя. В финале своего пути Сол Гудман окажется запуганным продавцом суперкалорийных пончиков Cinnabon — то есть таким же наркоторговцем, как Уолтер Уайт или Гус Фринг, но рангом в сто крат ниже. Впрочем, никакого Сола Гудмана еще нет, а есть Джимми Макгилл — невезучий и честный адвокат, который пытается вести собственную практику и сделать себе имя, но постоянно оказывается внизу пищевой цепи. У Джимми есть суперуспешный брат-юрист Чарльз, но тот его презирает. У Джимми есть лощеный начальник Говард, но тот его не ценит. У Джимми есть возлюбленная Ким, но та опасается, что подцепит от него бациллу лузерства. Другими словами, у Джимми нет ничего. Даже по-настоящему амбициозным его не назвать: он просто хочет быть хоть кем-то, и ради этого готов отчаянно пахать. Но терпит крах даже в этом, превращая традиционные сказки про американскую мечту в документалку про американский кошмар.

Во-вторых, «Лучше звоните Солу» является безусловным фан-сервисом для поклонников «Во все тяжкие». Оригинальный сериал все еще настолько популярен, что зрители признаются ему в любви самыми экстравагантными способами — например, закидывают пиццу на крышу дома главного героя, потому что тот в приступе ярости поступал именно так. В доме, где шли съемки, сегодня живут обычные люди, и они от этого ритуала не очень-то в восторге. Поэтому пусть фанаты смотрят «Лучше звоните Солу» — сериал, где-то и дело появляются гости из оригинала, например, опасный старик Майк Эрмантраут, гангстер Туко или, как в третьем сезоне, наркобарон Гус Фринг. Фринг, напомним, работал под прикрытием сети закусочных Los Pollos Hermanos. Когда в марте этого года канал AMC привез свой сериал на фестиваль SXSW в Техасе, одна из кафешек в Остине вдруг превратилась в точку Los Pollos Hermanos. К ней начали так стекаться люди, что совершенно неясно, зачем Фрингу понадобились наркотики, когда у него были крылья, пусть и куриные.

В-третьих, куда охотнее, чем «Во все тяжкие», новый сериал цитирует Библию и древнегреческую мифологию. Критики окончательно запутались, с кем сравнивать Джимми Макгилла. В первом сезоне самой популярной была версия, что он современный Иов, которого подвергают страшнейшим испытаниям лишь потому, что он по-настоящему добр и силен внутренне (в отличие от того же Уолтера Уайта). Во втором сезоне авторы дали подсказку: на постере Джимми переходил улицу, но перспектива на картинке изменилась — казалось, что он с нечеловеческими усилиями карабкается в гору, стоически преодолевая черные полосы дорожной зебры. То есть он не библейский Иов, а античный Сизиф, который рано или поздно окажется под своим камнем — и произойдет это в тот момент, когда от сериала окончательно отвернется зритель. Но самую точную характеристику Солу дал телекритик газеты Newsday Верн Гей, обративший внимание на то, что Джимми и его брат Чак — как Исав и Иаков (гл. 27 Книги Бытия), соперничающие за признание отца. Отец перед смертью собирался благословить Исава, но мать Ревекка больше любила Иакова — и отправила того под видом Исава к слепнущему отцу. Обманутый отец благословил не того брата. В «Лучше звоните Солу» эта сцена обыгрывается так: Джимми и Чарли сидят у больничной койки матери. Джимми отходит на минуту, чтобы купить шоколадный батончик, и мать в тот же момент умирает. Перед смертью она шепчет имя «Джимми», но ревнивый Чак никогда не признается в этом брату.

Каждый взгляд героев, каждое движение рук, любой дорожный знак и все без исключения реплики здесь служат одной и той же цели — напомнить аудитории, что жизнь сложнее сериалов. В последние годы вышло чересчур много драм, убеждающих, что кто угодно может стать кем угодно. «Лучше звоните Солу» объясняет: ничего подобного.

Fargo

Третий сезон Фарго, выдался как и предыдущие два, прекрасным в чём-то совершенно уникальном своём. Прекрасны и два Иана Мак-Грегора, и выросшая Рамона из Скотта Пилигрима (отчаянно напоминающая мне Варлей), и булимичный циник-злодей, и даже то что в русском дубляже пришлось искоренять упоминания Путина. А лично для меня центральной темой этого сериала стала извечная борьба разума с глупостью, и ещё более вечная борьба хаоса с порядком. И несмотря на "открытый финал" мне очень хочется верить в победу разума и порядка.

Homeland

Очередная Родина оказалась просто добротным политическим триллером. Мне очень даже напомнило классического Клэнси. Без драматического накала первых сезонов, и это наверное хорошо. Просто разыграли десяток серий хорошо знакомыми выжившими персонажами - и получилось очень неплохо. Жаль только у продюсеров не хватило решимости красиво завершить всю эту сагу. Очень жаль.

Third Eye

Не помню уже по чьей рекомендации я начал смотреть Третий Глаз, но не пожалел. Это очень своеобразная криминальная "драмеди" про профессиональных медиумов. С одной стороны - гламур, мистика, стекляные шары и неоновые вывески. А с другой стороны - циничные мошенники, безжалостная "крыша", бабло, бабло, и опять бабло... И всё это приправлено мрачноватым юмором. Получается - прикольно.

И уж раз пост всё равно получается распухшим от чужих абзацев, процитирую ещё andeadd про Игру Престолов и кризис среднего возраста:

По моему глубочайшему убеждению, причина в том, что Джордж Мартин начал писать "Песнь льда и огня" в 40 с небольшим лет, то есть в разгар кризиса среднего возраста. А одно из ключевых откровений этого кризиса заключается в том, что между человеком и Мирозданием нет никакого договора.

Поясню.
В молодости мы убеждены, что если будем вести себя Как Надо - то есть хорошо учиться, строить отношения с половым партнером, рожать детей, работать и зарабатывать, делать евроремонт раз в три года, читать хорошие книжки, быть в курсе интернет-новостей и т.д. - то в итоге придём к чему-то прекрасному. То есть Мироздание нас как-то вознаградит. И до поры до времени этой надежде ничто не противоречит. Жизнь летит шустро и весело, мы чувствуем, что её движение всё более ускоряется, и нам тепло и щекотно от попыток угадать, на чём же и куда мы так стабильно и уверенно едем.

Мы же так разумно, искренне и правильно строили свою жизнь - значит, наверное, мы мчимся на "мазератти" в волшебную страну Эльдорадо? Или катимся на футуристическом марсоходе к другим планетам?

Но хуй там; в 38-40 лет внезапно становится очевидным, что катимся мы на ржавой больничной каталке в морг. Других маршрутов ни для кого просто не предусмотрено. Никакого договора между нами и Мирозданием нет. Наша подспудная надежда на то, что оно в обмен на наше в целом разумное, задорное и ловкое житие поможет нам вырулить к счастью - тупой позорный самообман.

Именно эту мысль Джордж Мартин пытается до нас донести, когда постоянно ломает нашу убежденность в неприкосновенности того или иного персонажа. Мы никак не можем понять, что ни положительный добряк, ни предусмотрительный злодей не могут надеяться на то, что они о чём-то договорились с Мирозданием. Увы, оно воспринимает тебя как фарш безотносительно того, что ты там себе напридумывал и чего ожидал.

Соответственно, "Игра престолов" - отличная подготовка к началу Кризиса Среднего Возраста: можно потренироваться на персонажах, прежде чем понять отношения человека и Мироздания на своём примере.

Все приготовились к началу финала?

Tags: series
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments