ReCoder (recoder) wrote,
ReCoder
recoder

  • Mood:

Теле-ненависть

People used what they called a telephone because they hated being close together and they were scared of being alone.
© Chuck Palahniuk
Я ненавижу телефоны. Это знают все, хоть немного знает меня. Я ненавижу неожиданность телефонного звонка. Я ненавижу этих несчастных телемаркетеров. Я ненавижу общение с незнакомыми людьми, до которых не могу дотянуться ни взглядом ни прикосновением. Я ненавижу паническое ожидание самых плохих новостей, которое приносит внезапный ночной телефонный звонок.

И телефоны отвечают мне взаимностью.

До последнего времени мне казалось что самым тонким телефонным издевательством был внедрение голосового робо-меню на телефоне страховой компании, так что когда у меня случился грипп и пропал голос, мне пришлось провести немало неприятных минут пытаясь прохрипеть что-то внятное в трубку так чтобы робот на той стороне смог разобрать мой акцент. Как говорили в бессмертном Кин-Дза-Дза: "женщину убрали, автомат засунули" и всё, ничего не сделать.

Потом кто-то менее телефонофобный открыл мне тайну: роботу можно нажать "0" и он тут же поймёт тщетность своих попыток и, следуя законам Азимова, тут же переключит меня на живого человека, с которым можно уже и поскандалить. Однако, роботы тоже эволюционируют. И вот в прошлом году я попытался применить этот трюк, кажется на том же "любимом" робо-меню страховой компании. Прослушав длинное меню вариантов, я таки-добрался до вопроса "А теперь скажите - на какую тему вы хотите поговорить?" и радостно жмакнул ноль. Робот на другом конце обижено кликнул и ответил "Я понимаю, что ты хочешь поговорить с оператором. Но ты всё-таки скажи мне - о чём ты хочешь поговорить?" Вариантов не было и я признался роботу в своих намерениях. "Мда, я действительно не могу на это ответить..." - признался робот и перевёл меня на человека.

Потом мне как-то пришлось звонить в электрокомпанию. Видимо, я попал в не самое удачное время, так что робот мне сообщил что мол перед вами ещё пара дюжин ожидающих, вас много а я одна, и займёт это до часа времени висения под дешёвый muzak. Но оказалось что не всё так плохо и робот может мне сам (!) перезвонить попозже вечером, когда поток звонков спадёт. Возрадовался я победе прогресса над телефонным ожиданием! Но не тут-то было. Перезвонивший в пять вечера робот первым делом сказал что мой звонок очень важен для них и таки-надо подождать, ну хотя бы минут 10-15 для приличия.

Думаешь вот, что всё-таки третье тысячеление на дворе, интернет проникает вообще во всё, и телефоны скоро станут неактуальны. Идёшь в интернет заказывать какой-нибудь бытовой сервис, радостно находишь онлайновую формочку заказа, заполняешь её, отправляешь... А в ответ получаешь письмо: "Спасибо {username}! Позвони нам по телефону 1-800-FUCKYOU и мы примем твой заказ!"

А за окном продолжало проноситься третье тысячелетие...

grumble

Tags: grumble
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments